Как это происходит?
01
Вы заказали сайт, веб-студия его разработала, протестировала и запустила.
02
В течение гарантийного срока они устранили неполадки и все работает.
03
Но жизнь не стоит на месте и рано или поздно вам понадобится добавить новую кнопку, подключить сторонний сервис или создать новый раздел.
04
Помимо необходимости разработки вашего сайта, вам может потребоваться восстановить его функциональность.
ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ПОДДЕРЖКУ С РАЗРАБОТЧИКАМИ САЙТА ИЛИ ДРУГОЙ КОМАНДОЙ.
Что дает поддержка?
Вы получаете персонального менеджера и выделенную команду, которая будет вникать в суть вашего бизнеса, чтобы решать проблемы максимально эффективно. Такая команда — как семейный врач, которому не нужно повторно объяснять, где и что «болит» при новых запросах. Если это единичный контакт веб-студии, вам дадут бесплатного человека, и ему придется вникать в суть с нуля. Это, конечно, не страшно, но влечет за собой трату времени и бумажную волокиту.
Кроме того, если задача небольшая, не каждая студия возьмется за работу, поскольку существует минимальная стоимость.
Особенностью технической поддержки является ее нацеленность на долгосрочное сотрудничество.
Для этого создается постоянная команда. В результате заказчик через полгода-год будет работать с теми же людьми, что позволит им сработаться.
Доверие является важным элементом технической поддержки.
Обычно договор заключается на год. За этот период может возникнуть множество недочетов, и важно их оперативно устранить и своевременно уведомить клиента.
Подрядчик не сможет скрыть ошибку и промолчать. Рано или поздно она проявится и клиент потребует все исправить. Поэтому всем выгоднее сразу сделать работу хорошо, чтобы не возвращаться к этому вопросу.
Функции по умолчанию
Мониторинг сайта позволяет увеличить скорость реагирования на возникшие проблемы.
Если бы у вас не было службы поддержки, кто бы уведомил вас о сбое сайта? Ваш клиент, сотрудник или, может быть, вы сами это заметили бы... Но пока сайт не работает, вы теряете деньги на рекламе и на клиентах, которые не смогли сделать заказ.
Но это еще не все. Вы узнали о проблеме, но кто ее решит? Вы связываетесь с разработчиком, он говорит, что разберется в течение 2 дней, а вы продолжаете терять деньги и клиентов.
Даже банальная причина "неоплаченный хостинг" может занять несколько дней. Пока выставят счет, потом пока не сделают оплату.
Техническая поддержка включает в себя настройку резервного копирования (создание резервной копии) и мониторинг 24/7. В случае сбоя сайта отправляется уведомление ответственному лицу.
ПРИЧИНЫ СБОЯ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ:
проблема с хостингом;
ошибки в коде;
хакерские атаки;
Может даже случиться так, что срок действия домена истек, а вы не успели за него заплатить.
Чтобы всего этого избежать, вы настраиваете мониторинг производительности сайта. Вы также можете настроить уведомления о продлении SSL-сертификата и домена, оплате хостинга и т. д.
Среднее время ответа службы поддержки составляет не более 2 часов в рабочее время. Данный показатель прописан в договоре в разделе SLA.
Задача технической поддержки — «отшлифовать» сайт.
Многие клиенты считают, что после разработки и запуска сайта делать больше нечего и искренне удивляются, когда приходит время менять хостинг на более производительный, обновлять CMS, что влечет за собой массу правок и доработок.
Если ваш сайт растет, нагрузка на сервер также увеличивается, и у вас заканчивается свободное место на диске (ведь он хранит тысячи фотографий и видео и добавляет новые). Соответственно, скорость работы вашего сайта постепенно снижается, что негативно сказывается на вашем рейтинге в поисковых системах и восприятии пользователями.
Техническая поддержка решает эти проблемы путем оптимизации кода, облегчения изображений и видео, обновления CMS и оптимизации хостинга. Также она проверяет наличие битых ссылок (с ошибкой 404, указывающей на то, что страница не существует или не найдена), битых страниц и вирусов. При необходимости она переносит сайт на более производительный хостинг.
Для чего вам нужна поддержка?
Вы также можете заказать доработки у разработчика. Но после выполнения договора вам придется обсудить суть задачи, заключить новый, дождаться счета, дождаться оплаты и только потом, через определенное время, получить результат. А если вам нужно исправить всего одну кнопку?
В этом случае договор сопровождения сокращает расходы на координацию работ и оформление документов. После его подписания вы просто ставите задачу и получаете результат.
ВОТ ПРИМЕР ИЗ МОЕГО ЛИЧНОГО ОПЫТА:
Клиент настраивал несколько вариантов одной страницы, и мы переставляли кнопки, номера телефонов и другие блоки около 10 раз в течение дня.
ПРЕДСТАВЬТЕ, КАК БЫ ВЫ СПРАВИЛИСЬ БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ?
Итак, обслуживание веб-сайта — это забота о вашем веб-сайте в долгосрочной перспективе. Это помогает оптимизировать время, затрачиваемое на обновления и решение проблем, и обеспечивает стабильность веб-сайта. Найдите квалифицированного специалиста для своей команды или обратитесь к подрядчикам с соответствующим опытом, и ваш веб-сайт будет успешно выполнять свои функции.
ДОВЕРЬТЕ ЗАБОТУ О СВОЕМ САЙТЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ!
Подробнее об условиях технической поддержки вы можете узнать здесь: услуги поддержка